Об увеличении стоимости перспективного ракетоносцы сообщил сайт института ВМС США (USNI). "Обновление оценок было в основном вызвано изменениями стоимости подготовки верфи и увеличения количества закупаемых материалов", – говорится в материалах бюджета.
Ранее американская счетная палата уже констатировала угрозу роста цены и срыва сроков строительства нового ракетоносца, о чем сообщал "Профиль".
«Electric Boat, как правило, срывает запланированный график, в основном из-за хронической неэффективности ее новой среды проектирования. Теоретически новый инструмент должен был сократить затраты времени на разработку, однако его возможности до сих пор полностью не реализованы. Верфь пока не смогла подготовить технический проект и техпроцесс, что приводит к задержкам с заказом материалов», – говорится в отчете аудиторов.
При этом значительная часть затрат, которая будет понесена при подготовке строительства и постройке головного корабля, является разовой: американская практика традиционно относит на цену головного корабля большую часть расходов на переналаживание производства. Вместе с тем, USNI отмечает, что состояние верфи грозит помешать выполнить график строительства, в условиях почти отсутствующего запаса времени на замену стареющих ракетоносцев типа "Огайо".
12 ПЛАРБ типа "Колумбия" должны войти в состав ВМС США в 2030-х годах, заменив ракетоносцы типа "Огайо" постройки 1980-90-х годов. Ключевым отличием новых субмарин, помимо более совершенного оборудования и меньшей шумности, является уменьшенный ракетный боекомплект – с 24 до 16 пусковых установок, что позволит остаться в сократившихся лимитах договора о СНВ. В настоящее время идет строительство головной подлодки SSN-826 "Колумбия", заложенной 1 октября 2020 года. Она должна быть построена, пройти полный цикл испытаний и достичь боевой готовности к началу 2030 года. Второй ракетоносец – SSN-827 "Висконсин" был законтрактован в конце ноября 2020 года, ожидается, что он будет заложен на верфи в 2022-23 годах.
Ранее "Профиль" сообщал, что американские верфи не справляются с работой из-за нехватки ресурсов. Счетная палата США констатировала, что время простоя многоцелевых лодок на верфи в ожидании ремонта будет расти в течение ближайших лет. При этом увеличивается как число лодок, выведенных из строя в ожидании ремонта, так и продолжительность простоя каждой из них в отдельности.