Венецианская комиссия ранее призвала Тбилиси "отменить закон в его нынешнем виде". По мнению комиссии, документ не отвечает строгим требованиям, которые содержатся в статьях Европейской конвенции о правах человека. Как заявили в комиссии, фундаментальные недостатки нового закона повлекут отрицательные последствия. Там усмотрели, в частности, угрозу выражению мнений, неприкосновенности частной жизни, участию в общественных делах и запрету дискриминации.
Премьер-министр подверг критике эти выводы, заявив, что Венецианская комиссия "впала в абсурд, когда ее заставили написать, что прозрачность не нужна". Кобахидзе отметил, что таким образом у комиссии не осталось аргументов, передает РИА Новости.
"Мы не можем достичь согласия по главным вопросам. Некоторые хотят замутить воду, мы не хотим, некоторые хотят тут «майдан», мы не хотим, некоторые хотят второй фронт, мы не хотим", – подчеркнул глава правительства Грузии.
Перечисленное он назвал главной причиной разногласий и подчеркнул, что дискуссии неуместны, поскольку "главный вопрос является предметом разногласий".
Кобахидзе указал, что грузинские власти не должны допустить "украинизации" страны, а для этого нужна прозрачность финансирования неправительственных организаций. Он добавил, что эти НПО два раза пытались совершить в стране революцию.
Оценивая мнение Венецианской комиссии, премьер подчеркнул, что она "отказалась от профессионального достоинства". "Когда в законе говорится о принятии документа на прозрачность, это не означает, что эта прозрачность не преследует сама по себе конкретных целей", – сказал глава правительства.
Он подчеркнул, что приоритетом является отстаивание суверенитета Грузии. "Главная цель, о которой говорилось много раз, – это защита государственного суверенитета и безопасности страны", – заключил Кобахидзе.
Грузинский парламент принял спорный закон об иноагентах в третьем и окончательном чтении 14 мая. На протяжении нескольких недель в Тбилиси вспыхивали массовые протесты. 18 мая президент Грузии наложила на закон вето.
В среду, 22 мая, госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что США и Евросоюз намерены принять меры в отношении Грузии из-за этого закона.