"Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме, так будет и далее", – заявил Мулино в особом обращении к нации, которое было размещено в социальных сетях и местных СМИ. Этот документ цитирует ТАСС.
Глава Панамы назвал канал частью истории своей страны и заявил, что "суверенитет и независимость нашей страны не могут быть предметом переговоров". Он уточнил, что с 1977 года, когда было принято решение передать канал Панаме, не было никаких претензий или вопросов, связанных с этой передачей. Мулино напомнил, что 31 декабря в Панаме будет праздноваться 25-летие окончания передачи этой водной артерии под национальный контроль (передача завершена в 1999 году).
Он также ответил на жалобы Трампа на якобы высокие тарифы на прохождение судов по Панамскому каналу: Хосе Рауль Мулино подчеркнул, что тарифы устанавливаются публично и открыто, принимая во внимание условия рынка, международную конкуренцию, текущие расценки и необходимость ремонтных работ и модернизации.
Панамский президент особо подчеркнул, что стремится сохранить и поддерживать "хорошие и уважительные отношения" с будущим правительством Трампа.
В ответ на заявление панамского президента Дональд Трамп в своей социальной сети Truth Social коротко ответил: "Еще посмотрим!" Об этом в понедельник, 23 декабря, сообщает РИА Новости.
Панамский канал может снова перейти в собственность Соединённых Штатов, заявил 22 декабря избранный президент США Дональд Трамп. По его словам, взимаемая Панамой плата за проход канала "просто смехотворна", "особенно если учесть необычайную щедрость, которую в отношении Панамы проявили США". "Это полное «обдирание» нашей страны должно немедленно прекратиться", – подчеркнул политик. По его словам, Панамский канал "жизненно важен" для его страны из-за важнейшей роли, которую он играет в экономике и национальной безопасности.
Панамский канал, введенный в эксплуатацию в 1914 году, был построен США и находился под их контролем. В 1977 году договор Торрихоса – Картера определил поэтапную передачу канала Панаме, завершившуюся в 1999 году. Этот договор предусматривал нейтральность канала и его доступность для мировой торговли. Сегодня канал остается важнейшим маршрутом для глобальной экономики и одним из ключевых объектов интересов США.