Как сообщает Defense News, программа обсуждалась на полях встречи министров обороны стран НАТО в октябре 2020 года. Издание отмечает, что подобные письма обозначают общее намерение, не имеющее пока юридической силы, и к сотрудничеству могут присоединиться и другие союзники и партнеры Альянса при условии одобрения со стороны остальных участников программы.
Подробная информация, включая стоимость программы, распределение обязанностей между участниками и точные сроки пока не сообщается. Предполагается, что меморандум о взаимопонимании, имеющий юридическую силу, будет подписан на этапе концептуального проектирования вертолета примерно в 2022 году. До этого будут сформулированы требования к концепции, и разработан план сотрудничества, который определит направление и ход дальнейших действий. Эта работа должна быть сделана в 2021 году.
Ко второй половине 2030-х годов Альянс, включая как страны-участники программы, так и ряд других, должен определиться с вариантами и сроками замены обширного парка средних вертолетов, от AW101, используемых с начала 2000-х годов, до модернизированных машин серии Ми-8/17 советской постройки, которые к этому времени выработают продленные сроки эксплуатации. При этом NGRC будет конкурировать на рынке с перспективной американской машиной, создаваемой в рамках программы Future Long-Range Assault Aircraft, также предназначенной для замены средних многоцелевых вертолетов. Американский вертолет предполагается поставить на вооружение уже к 2030 году.
Средние многоцелевые вертолеты несут на себе основную нагрузку в армейской и морской авиации различных стран, выполняя разнообразные задачи, от доставки грузов, до перевозки и огневой поддержки десантных групп и патрулирования над морем – в зависимости от модификации и оборудования.
Летом 2020 года «Профиль» сообщил о начале испытаний российского транспортно-боевого вертолета Ми-8АМТШ-ВН – новейшей модификации известного семейства многоцелевых машин, предназначенной для специальных операций. Отмечается, что оборудование нового вертолета позволяет использовать его в самых сложных условиях. От предыдущих версий Ми-8АМТШ-ВН отличают, в частности, двигатели увеличенной мощности, обновленная защита и новое пилотажно-навигационное оборудование, облегчающее полеты в темное время суток и сложных метеоусловиях.