Подробности встречи раскрыл Reuters человек, знакомый с ходом встречи. Он также предоставил внутреннюю переписку Минюста по данному вопросу.
В середине мая Министерство юстиции установило , что Boeing нарушил соглашение об отсрочке судебного преследования (DPA) от 2021 года. Оно защитило компанию от уголовного обвинения в результате авиакатастроф со смертельным исходом.
Чиновники согласились просить судью снять обвинение в сговоре с целью обмана Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Boeing выдвигалось требование соблюдать условия соглашения в течение трехлетнего периода, заканчивающегося 7 января 2024 года.
Но инцидент в полете за два дня до истечения срока действия соглашения выявил сохраняющиеся проблемы с безопасностью и качеством. 5 января у нового Boeing 737 MAX 9 во время полета вырвало дверь с частью фюзеляжа.
В результате сейчас департамент рассматривает несколько вариантов, в том числе привлечь ли Boeing к ответственности или продлить срок действия DPA на год. Должностные лица также могут заключить новое соглашение DPA или достичь соглашения об отказе от судебного преследования, которое не предполагает судебного надзора.
Корпорации также могут быть предъявлены обвинения за свои действия в течение трехлетнего срока полномочий DPA, хотя чиновники не нашли доказательств каких-либо уголовных преступлений, совершенных в течение этого периода, сообщила прокуратура семьям жертв. Члены семей погибших обсуждают возможность попросить чиновников добиться ужесточения приговора, если руководство Boeing будет привлечено к ответственности, а затем и осуждено.