"Мы достигли соглашения, осталось только решить, когда его объявить", – заявил высокопоставленный представитель США.
Стороны при этом также рассматривают возможность сохранения части американских войск в Ираке в качестве военных советников после завершения вывода.
Изначально официальное заявление планировалось сделать несколько недель назад, но оно было отложено из-за эскалации в регионе, связанной с войной Израиля в Газе, а также для урегулирования ряда деталей.
Источники указывают, что объявление может состояться уже в этом месяце. Фархад Алауддин, советник премьер-министра Ирака по иностранным делам, подтвердил завершение технических переговоров с Вашингтоном по выводу коалиционных войск.
"Мы находимся на пороге нового этапа отношений между Ираком и международной коалицией, который будет сосредоточен на двусторонних отношениях в военной безопасности, экономической и культурной областях", – отметил он, отказавшись комментировать детали плана.
Соглашение является результатом более чем шестимесячных переговоров между Багдадом и Вашингтоном, начатых премьер-министром Мухаммедом Шиа ас-Судани в январе на фоне нападений вооруженных группировок на американские базы в Ираке.
На данный момент в Ираке находятся около 2.500 американских военнослужащих, а также 900 в соседней Сирии, которые действуют в составе коалиции, созданной в 2014 году для борьбы с террористической группировкой. Подразделения коалиции также включают силы из Германии, Франции, Испании и Италии.
Согласно плану, все силы коалиции покинут авиабазу Айн аль-Асад в провинции Анбар на западе Ирака и значительно сократят свое присутствие в Багдаде к сентябрю 2025 года. Ожидается, что американские и другие войска коалиции останутся в Эрбиле, в полуавтономном регионе Курдистан, еще около года до конца 2026-го, чтобы продолжать операции против террористов в Сирии.
Вывод войск будет означать значительное изменение военного присутствия США в регионе. Американские власти признавали, что присутствие войск служит также сдерживающим фактором против иранского влияния.
Эта позиция становится все более важной на фоне усиления конфронтации между Израилем и Ираном с недавними случаями перехвата американскими войсками в Ираке ракет и дронов, направленных в сторону Израиля, и недавних угроз Тегерана вновь атаковать израильские территории.