Профиль

Reuters: забастовка может затронуть половину океанских перевозок США

Забастовка портов Восточного побережья США начнется 1 октября, заявил профсоюз ILA

Профсоюз Международной ассоциации портовых грузчиков (ILA) подтвердил, что забастовка на портах Восточного побережья и Мексиканского залива США начнется во вторник, 1 октября. Reuters отмечает, что это может привести к серьезным сбоям в цепочках поставок.

"United States Maritime Alliance (USMX) <…> отказывается решать вопрос полувековых проблем с зарплатами", – говорится в заявлении профсоюза.

USMX представляет работодателей в портовой отрасли Восточного побережья и Мексиканского залива.

Если члены профсоюза покинут свои рабочие места в портах от Мэна до Техаса, то это станет первой забастовкой ILA на всем побережье с 1977 года. Затронуты будут порты, обслуживающие около половины океанских перевозок США. Профсоюз ранее заявлял, что эти действия не повлияют на военные грузовые перевозки.

Президент США Джо Байден уже заявил, что не намерен вмешиваться в конфликт, если докеры не смогут заключить новый контракт к 1 октября. Он подчеркнул, что "верит в коллективные переговоры" и не собирается прибегать к Закону Тафта-Хартли, который позволяет временно приостанавливать забастовки в случае угрозы национальной безопасности.

Reuters указывает, что забастовка ILA может нарушить поставки жизненно важных товаров, от продуктов питания до автомобилей. Этот конфликт поставит под угрозу рабочие места и потенциально может ускорить инфляцию всего за несколько недель до президентских выборов в США.

Американское деловое сообщество уже выразило серьезную озабоченность ситуацией. Ассоциация Business Roundtable, представляющая крупных американских бизнес-лидеров, предупредила, что остановка работы портов может стоить экономике США миллиарды долларов ежедневно. В заявлении группы подчеркивается, что это ударит по бизнесу, работникам и потребителям по всей стране. Ассоциация призвала обе стороны достичь соглашения до понедельника, 30 сентября.

ILA же угрожает закрыть 36 портов, если такие крупные игроки рынка, как Maersk и его дочерняя компания APM Terminals North America, не согласятся на значительное повышение зарплат и прекращение проектов автоматизации терминалов.

Самое читаемое
Exit mobile version