"В селе Горонда в Закарпатье построят мультимодальный логистический центр для наращивания экспорта зерновых. Строительство объекта происходит при содействии МИД Италии, куда должны отправиться наши зерновые", – отметил источник.
Сообщается, что для возведения объекта местная община выделила землю площадью 40 гектаров. Кроме того, к реализации проекта привлекли владельцев портов из Триеста, Вероны и Венеции.
Как пишет источник, "сухой" украинский порт должен соединить страну с Италией. Затем зерно будет транспортироваться в иные государства. Ожидается, что терминал получит доступ к узкоколейным железным дорогам Румынии, Венгрии и Словакии. Об этом пишет "Лента.ру".
"Мы искали какую-то логистическую платформу с географически удобным расположением, чтобы обязательно присутствовала широкая и узкая колея. Поэтому мы решили восстановить нашу узкоколейку. Речь идет о заросших кустарником пустых территориях", – приводит телеканал слова главы сельской администрации Ивана Туряницы.
Россия приостановила свое участие в черноморской инициативе 17 июля. В Кремле отметили, что Москва будет готова вернуться к реализации этого соглашения только после того, как будет выполнена российская часть договоренностей.
Позднее президент Украины заявил о якобы существующей возможности продления "зерновой сделки" и без участия РФ. По словам украинского лидера, к Киеву напрямую обратились представители компаний, которые готовы взять на себя транспортировку продовольствия, если Украина и Турция пойдут на этот шаг.