Автор вспомнил про недавний инцидент с ледоколом США, который загорелся во время плавания. В результате пришлось отказаться от традиционного летнего патрулирования Арктики, что вновь указывает на проблемы с флотом ледоколов США. Изменение климата делает Арктику все более привлекательной для судоходства, нефтегазовой добычи и рыбного промысла.
Большую часть ледокольного флота контролируют пять основных арктических держав: Россия, Канада, Финляндия, Швеция и США. Однако у Соединённых Штатов всего два тяжелых ледокола, в то время как у России их более 40. Американские ледоколы устарели и требуют обновления, но программа модернизации столкнулась с серьезными техническими и кадровыми проблемами, пишет "Хуаньцю шибао".
Сообщается, что "Ледовый пакт" призван объединить усилия в области тяжелого кораблестроения и обмена опытом. Однако конкретные рамки соглашения еще не определены и будут уточняться до конца года. Ключевые вопросы, на которые предстоит ответить, касаются механизмов сотрудничества между тремя странами и преодоления препятствий, связанных с законами и нормативными актами США. В итоге, пишет автор, пока неясно, к каким результатам приведет "Ледовый пакт", и какие вызовы предстоит преодолеть для его успешной реализации.
Ранее сообщалось, что США и их союзники планируют построить 70-90 ледоколов в течение следующих 10 лет. При этом нынешняя американская администрация считает, что в настоящее время сотрудничество США с Россией в Арктике практически невозможно.