Как сообщает агентство Reuters, при этом Ever Given не село вновь на мель. Принимаются меры, чтобы не допустить повторения проблемы. Судну еще предстоит пройти долгий путь к выходу из канала.
"Профиль" рассказывал, что контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью около 224 тыс. тонн сел на мель 23 марта, когда направлялся в Нидерланды из Китая. В результате судно перегородило канал, ширина которого составляет всего 250 метров, и заблокировало движение для других кораблей. Этот путь суда используют для передвижения между Европой и Азией, что позволяет не огибать Африканский континент.
Планировалось, что 30 марта начнется разгрузка Ever Given, если попытки снять его с мели вновь закончатся неудачей. Всего на его борту находятся 18 тыс. контейнеров. Эксперты предприняли несколько попыток двинуть судно с места. Проводились дноуглубительные работы, были задействованы десять буксиров. В результате нос судна начал двигаться, специалистам удалось привести в движение судовой руль и запустить гребной винт.
Как скоро откроется движение для судов, пока неясно, отмечало агентство Bloomberg. По его данным, блокировка канала обошлась мировой экономике почти в $10 млрд в день.