Профиль

США доработают самолеты для пилотов-женщин

Минобороны США намерены адаптировать перспективные самолеты, приспособив их для 95% потенциальных рекрутов обоих полов, сообщает Air Force Times. Необходимость изменений связана с тем, что существующие самолеты, разработанные много десятилетий назад, не подходят по антропометрическим параметрам для большей части пилотов женского пола. Так, только девять процентов женщин-пилотов соответствуют антропометрическим требованиям, установленным для пилотов истребителей F-15, включая его новейшую версию F-15EX.

В настоящее время подавляющее большинство техники и оборудования ВВС США разработано в соответствии с антропометрическими характеристиками пилота-мужчины, установленными в 1967 году. Начальник управления закупок ВВС Уилл Ропер намерен изменить эти требования, сделав возможным отбор пилотов из большего числа кандидатов, подходящих по всем остальным параметрам, включая состояние здоровья, интеллект, уровень образования, физическую подготовку.

Ропер отметил, что в случае войны с технологически развитым противником типа Китая, Вооруженным силам США придется сражаться с хорошо подготовленными силами, которые будут иметь численное превосходство. Эта угроза не позволяет использовать вооружение, которое может подойти для относительно небольшой части населения США, и требует увеличить базу для отбора.

Новый антропометрический стандарт будет установлен после серии исследований, а до его завершения ВВС намерены разработать кабины, рабочие места и оборудование, адаптируемые под восемь наборов антропометрических данных. Это позволит улучшить условия труда и использования оружия для людей, отличающихся от стандарта, включая более низкий рост, короткие конечности или длинный торс, чем обычно.

Эти изменения облегчат найм женщин-пилотов в ВВС США, многим из которых сегодня приходится добиваться индивидуальных приказов о зачислении, в виду несоответствия антропметрическому стандарту. Сообщается, что в целом ему соответствует лишь 56% женщин-пилотов.

«Это скрытый барьер, состоящий из нескольких слоев», – отметила подполковник Джессика Раттенбер, пилот самолета-заправщика КС-135, специалист управления авиатранспортных перевозок ВВС США и руководитель группы женщин-военнослужащих, выступающих за изменение стандарта. «Люди стараются поступать правильно, но препятс твия заложены решениями прежних лет. И не подозревая об этом они копируют и используют один и тот же стандарт».

Раттенбер отметила, что новое руководство намерено установить требования к проектированию, обеспечив исходное соответствие техники более широкому набору антропометрических данных. Она отметила, что сама столкнулась с ограничением в 2005 году во поступления в летную школу, когда оказалось, что ее рост на долю дюйма не дотягивает до установленного требования 5 футов 4 дюйма (162,6 см).

«Мне пришлось ездить с базы на базу, измеряться в каждой кабине, чтобы добиться исключения из правил. Я поехала в Чарльстон, и меня измерили в С-17, затем в Литтл-Рок, и измерилась в С-130, затем в КС-135, и так далее, и так далее, и так далее», – сказала Раттенбер.

К настоящему времени ВВС упростили процесс получения исключения из правил, но ряд платформ по-прежнему требуют соответствия стандарту. Отмечается, что изменение этого положения потребует длительного времени и дополнительного финансирования.

Самое читаемое
Exit mobile version