Профиль

США испытают грузовые дроны на авианосце

Как отмечает сайт американского военно-морского института (USNI), легких дронов планируется использовать для срочной доставки на корабли важных запасных частей. По данным, полученным в ходе экспериментов центра военно-воздушных операций (NAWCAD) штаба ВМС США, 90% отказов систем в ходе боевой службы могут быть устранены с помощью доставки запчастей массой менее 20 фунтов (~9 кг), что позволяет использовать в этих целях ряд коммерческих дронов.

"Например, вам нужно доставить элемент радара, вышедшего из строя на эсминце или крейсере системы «Иджис». Можно использовать дрон, для того чтобы доставить этот элемент с «большой палубы» – авианосца или корабля снабжения – к «маленькому мальчику» за короткое время, и вам не нужно менять расписание полетов и готовить к вылету вертолет", – отметил Тони Шмидт, директор управления прототипов, экспериментов и демонстраций NAWCAD.

Первые испытания одиночного дрона состоялись на борту новейшего авианосца "Джеральд Форд", находившегося в базе, и на эсминце "Бэйнбридж", который получил груз с корабля снабжения "Джошуа Хамфрис" в море. Испытания с четырьмя беспилотниками предусматривают проверку возможности доставить груз на расстояние свыше 200 миль в ходе боевой службы авианосного соединения.

Представители флота не сообщили, какой авианосец первым проверит эти возможности, но осенью 2022 года на боевую службу планируется отправить два корабля – авианосец "Джордж Буш" и новейший "Джеральд Форд". Пока что специалисты определяются с тем, какая из существующих моделей дронов будет выбрана для испытаний в море. По итогам очередного эксперимента планируется уточнить требования к перспективным системам, которые будут закупаться серийно в будущем.

В настоящее время в США разрабатывается несколько вариантов дронов палубного базирования. В конце прошлого года сайт Profile.ru писал о начале испытаний дрона – воздушного заправщика MQ-25A Stingray на авианосце "Джордж Буш". Аппарат планируется проверить на возможность адаптации к условиям возможных конфликтов с КНР и Россией. Исходно аппарат разрабатывался в рамках проекта беспилотного ударного дрона Uclass, а после закрытия этой программы проект был переориентирован на разработку дрона-заправщика. При этом в перспективе его возможности могут быть расширены благодаря тому что дрон имеет отсек для вооружения и дополнительного оборудования. Первая в мире дозаправка самолета с беспилотного аппарата состоялась в США летом прошлого года. Как писал сайт Profile.ru, дрон MQ-25A дозаправил палубный истребитель F/A-18 Super Hornet.

Самое читаемое
Exit mobile version