Расследование по борьбе с субсидиями было начато в октябре прошлого года на фоне подозрений, что Китай наводняет ЕС более дешевыми электромобилями в результате избыточных мощностей и снижения внутреннего потребительского спроса. Как предполагается, решение о введении пошлин будет принято по результатам этого расследования, их огласят в среду, 12 июня.
Если ЕС придет к выводу, что китайские автопроизводители получили конкурентное преимущество благодаря субсидиям со стороны государства, Пекин получит официальное предварительное уведомление о тарифах. КНР отведут четыре недели, чтобы предоставить любые доказательства, опровергающие европейскую версию.
Китай при этом неоднократно утверждал, что никаких субсидий в автомобильный сектор не производится. Опрошенные The Guardian эксперты предполагают, что Пекин будет рассматривать введение пошлин как проверку на прочность, учитывая, что сектор электромобилей способствует успеху Китая в экспорте.
Ожидается, что китайские власти ответят на европейские пошлины собственными контрмерами. Они могут ударить по ряду экспортных товаров из ЕС в страну, от коньяка до молочных продуктов.
7 июня Bloomberg сообщало, что после выборов в Европейский парламент между Китаем и ЕС может начаться новая торговая война. Ее причинами агентство называло все те же пошлины на импорт китайских электромобилей.