Профиль

TikTok и Instagram заменили массе пользователей прочие СМИ

TikTok логотип

©Global Look Press/Keystone Press Agency

На информации, полученной по телевидению и из других традиционных медиа, в 2023 году строят свою картину мира лишь менее 33% тиктокеров и 42% пользователей Instagram, приводит FoxNews данные социологического исследования Digital News Report, проведенного институтом журналистики Reuters при Оксфордском университете (Великобритания).

"Самое, вероятно, шокирующее наше открытие состоит в том, как меняется природа социальных сетей. В 2023 году мы видим неуклонное падение влияния традиционных соцсетей наподобие Facebook (запрещен в России; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской. – «Профиль») и рост влияния TikTok и прочих ресурсов, основанных на видеоконтенте", – сказал руководитель исследования Ник Ньюман.

По его мнению, молодые люди все сильнее подпадают под влияние так называемых инфлюенсеров (лидеров общественного мнения) и "селебритиз" (звезд), даже когда речь идет о сугубо новостном продукте. В то же время среди пользователей более "взрослых" платформ, таких как Facebook и Twitter, традиционным источникам информации доверяют соответственно 43 и 55%.

Еще одним открытием для социологов стало то, что пользователи TikTok больше доверяют обычным людям, чем экспертам с громкими именами. Об этом сообщили 44% тиктокеров. Среди пользователей других видеосервисов, таких как YouTube и Snapchat, эта цифра не превышает 37%.

Исследование Digital News Report отнесло к категории молодых респондентов людей в возрасте до 35 лет. В аудитории более старшего возраста получать информацию напрямую из первоисточников предпочитает 52% опрошенных.

Facebook - физическое лицо или организация, признанная экстремистской и запрещенная в России;
Instagram - физическое лицо или организация, признанная экстремистской и запрещенная в России;
Meta - физическое лицо или организация, признанная экстремистской и запрещенная в России;

Самое читаемое
Exit mobile version