Приговоры были вынесены в отношении Али Мамлюка, главы сирийских спецслужб и советника Асада по безопасности, Джамиля Хасана, который до 2019 года возглавлял разведывательное подразделение сирийских ВВС, и Абделя Салама Махмуда, директора разведки Центра задержания Меззе. Судьи постановили, что международные ордера на арест трех чиновников должны оставаться в силе.
The Guardian отмечает, что приговоры дают некоторую надежду на справедливость семьям тысяч сирийцев, которые, как предполагают обвинители, были замучены до смерти сотрудниками разведки, работавшими на Дамаск.
В частности, 78-летнему Мамлюку, 72-летнему Хасану и 60-летнему Махмуду были предъявлены обвинения в соучастии в аресте, пытках и смерти 20-летнего студента Патрика Даббага и его 48-летнего отца Маззена – оба они франко-сирийцы.
Патрик Даббаг учился на втором курсе факультета искусств и гуманитарных наук в Университете Дамаска, когда его арестовали у себя дома в ноябре 2013 года. Его отец, 48-летний Маззен, работал старшим консультантом по образованию во Французском лицее в Дамаске, был арестован на следующий день. Свидетели утверждали, что отца и сына доставили в центр содержания под стражей в военном аэропорту Меззе, принадлежащий разведывательной службе сирийских ВВС. Здесь их подвергли пыткам.
В 2018 году власти сообщили семье о смерти Патрика и Маззена Дабаг. Причину смерти не называли, их тела не разрешили забрать. Судьи специального трибунала Франции по военным преступлениям в течение семи лет расследовали это дело. Париж ранее выдал ордер и на арест самого Башара Асада. Его Франция считает соучастником преступлений против человечности.