Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Турецкую систему контроля судоходства распространят на Чёрное море

Действие турецкой системы контроля безопасности судоходства предполагается расширить на Чёрное море, заявил министра транспорта Турции Абдюлькадир Уралоглу в эфире NTV.

Турция намерена расширить свою систему контроля судоходства на Черное море

(Иллюстрация)

©s_oleg / Shutterstock/Fotodom

"Мы контролируем прохождение судов через все проливы, где работает наша система мониторинга судоходства как в проливе Дарданеллы, так и на Босфоре. И мы расширим услуги такого контроля с помощью радаров на весь район Мраморного моря. В наших планах распространить эту систему и на Чёрное море", – приводит слова министра ТАСС.

Уралоглу указал, что Анкара обсудила недавние атаки на суда в Чёрном море с "нашими партнерами". Были сделаны "необходимые предупреждения".

Он подчеркнул, что Турция будет защищать свои права и интересы не только в собственных территориальных водах.

Еще одно направление, привлекающее повышенное внимание турецких властей – Восточное Средиземноморье. Здесь, по словам министра, систему контроля безопасности судоходства вообще планируют вводить в срочном порядке – чтобы лучше "отслеживать ситуацию в районе от Мерсина до Кипра".

Намечены к постройке дополнительные радиолокационные, метеорологические станции и пункты, станции связи, пункты видеонаблюдения. В единую инфраструктуру планируется объединять данные автоматической идентификационной системы, радарных станций и дополнительных средств наблюдения и контроля.

Власти Турции рассчитывают, что эти меры позволят обеспечить непрерывное и более эффективное наблюдение за морским трафиком, оперативную передачу навигационной информации и предупреждений для судов, а также контроль безопасности на ключевых маршрутах.

Почему беспокоятся в Турции?

Вечером 28 ноября произошел пожар на танкере Kairos, следовавшем в Новороссийск, в 28 милях (около 45 км) от турецкого побережья у острова Кефкен. Экипаж из 25 человек был эвакуирован. Российских граждан на борту не было, сообщили в посольстве России в Стамбуле.

Позже экипаж танкера Virat сообщил о задымлении на судне в 35 морских милях (около 65 км) от побережья Турции. На борту находились 20 человек. Утром 29 ноября Virat подвергся новой атаке, которую, по словам турецкого министра транспорта Абдулкадира Уралоглу, осуществили беспилотники.

Как утверждают в Киеве, атака на танкеры представляла собой совместную операцию 13-го главного управления военной контрразведки СБУ и Военно-морских сил Украины.

1 декабря президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что конфликт на Украине угрожает безопасности судоходства в Чёрном море, а атаки на танкеры указывают на его обострение. Эрдоган отметил, что нападения на торговые суда в исключительной экономической зоне Турции отражают тревожную эскалацию и угрожают судоходству, жизни людей и экологической безопасности. Он подчеркнул, что такие действия оправдать невозможно.

2 декабря танкер Midvolga 2, перевозивший подсолнечное масло по маршруту из России в Грузию, подвергся атаке в 80 милях (около 129 км) от турецкого побережья.

13 декабря министерство иностранных дел Турции опубликовало заявление с призывом прекратить эскалацию боевых действий между Россией и Украиной в Чёрном море.

15 декабря сообщалось, что турецкие военные сбили неизвестный беспилотник над акваторией Чёрного моря, который приближался к воздушному пространству страны.

20 декабря министр обороны страны Яшар Гюлер в эфире телеканала TRT заявил, что Турция усилила меры безопасности для защиты своих энергетических объектов в Чёрном море от угроз, связанных с беспилотными летательными аппаратами.

Гюлер отметил, что под особую защиту взяты критически важные надводные и подводные сооружения, включая буровые суда. По его словам, разработаны и внедрены меры против беспилотников, которые теряют управление или отклоняются от курса, а также против возможных подводных угроз.

Турецкий министр добавил, что продолжающийся конфликт между Россией и Украиной сопровождается активным применением беспилотников с обеих сторон, что создает риски для гражданских судов и пассажирских авиалайнеров в регионе.

Самое читаемое
Exit mobile version