«Новый Суэц» проходит параллельно судоходному пути, проложенному 145 лет назад и являющемуся кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем. Канал будет государственной собственностью.
Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило облигации с доходностью 12% годовых, и инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней. Строительные работы велись при масштабном участии инженерных частей египетской армии и было закончено за год. Оно обошлось в $8,5 млрд.
Проект Нового Суэцкого канала состоял в расширении, углублении текущего тракта и создании параллельного тракта. Новое русло должно увеличит пропускную способность канала и обеспечить двустороннее движение судов. Предполагается, что среднее время ожидания кораблей во время прохода по каналу должно уменьшиться в четыре раза, в то время как пропускная способность должна увеличиться с 49 до 97 судов в день
Ожидается, что новый канал повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза — до $13,2 млрд.