"Может быть, мы идем разными путями. Надеюсь, мы со временем объединимся", – приводит слова военачальника Defense News. По словам Герхартца, обе программы должны дать результат к 2040 году. Этим результатом должно стать появление истребителя шестого поколения, с новыми двигателями, усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием, вооружением, повышенной автоматизацией, способностью управлять беспилотными аппаратами и координировать свои действия с уже существующими типами вооружений. Герхартц напомнил о проблемах, с которыми сталкивались прежние совместные программы, в частности, разработка истребителя Eurofighter Typhoon. Так, Франция вышла из этой программы ради разработки собственного истребителя Rafale, в то время как остальные страны – участницы – Германия, Италия, Великобритания, Испания – не смогли добиться полной совместимости своих вариантов "Тайфуна", используя отдельно разработанные конфигурации и системы.
Впрочем, по словам генерала, в настоящее время союзники стремятся к большей общности, что было продемонстрировано, в частности, в программе БПЛА Eurodrone. При этом идеи о возможном слиянии программ Team Tempest и FCAS уже высказывались ранее. По мнению Дирка Хока, до 1 июля текущего года руководившего Airbus Defense and Space, "Европа не может позволить себе две новые системы". Вместе с тем, некоторые наблюдатели высказывают сомнения в перспективах объединения именно в подобной форме. Традицией для Европы было наличие совместного англо-германского проекта с привлечением других стран ("Торнадо, "Тайфун"), и национального французского ("Мираж", "Рафаль"). Некоторые аналитики полагают возможным присоединение Германии к Team Tempest. Кроме того, представители британского военного ведомства говорили о возможном сотрудничестве с Японией.
"Необходимо учитывать также американский фактор. США неизбежно в той или иной форме будут настаивать на своем участии в будущих европейских авиационных программах, чтобы сохранить и влияние и доходы – будь то существенное использование американских критически важных технологий и узлов в новых самолетах, или просто прямые поставки техники с той или иной степенью локализации", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" младший научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник. "Вмешательство США способно влиять даже на критически важные проекты", – добавил он, напомнив о решении Германии приобрести американские противолодочные самолеты P-8A Poseidon на основе Boeing-737, ставящем под угрозу возможность реализации совместной франко-германской программы аналогичного самолета на основе лайнера Airbus А320.
Ранее "Профиль" сообщил, что представители Пентагона заявили о состоявшемся первом полете прототипа американского истребителя шестого поколения. Об этом заявил представитель управления закупок ВВС США Уилл Ропер. Почти все сведения о новой машине являются секретными из-за закрытости программы Next Generation Air Dominance, ключевым элементом которой является объединение различных элементов военной машины в "боевую сеть", единое информационное пространство.