Однако о запрете на эксплуатацию речи не идет, сообщает Reuters. Ожидается, что в результате таких мер к концу десятилетия общие объемы парниковых газов должны уменьшиться на 55% по сравнению с уровнем 1990 года.
Чтобы облегчить постепенный переход на электрокары, страны Европы будут расширять сеть зарядных станций совместными усилиями. По данным агентства, к 2030 году их число должно достигнуть 3,5 млн единиц. Станции будут построены на главных магистралях на расстоянии не более 60 км друг от друга. Кроме того, появятся дополнительные водородные заправки, расстояние между которыми не превысит 150 км.
Представленный план уже подвергся критике со стороны европейских автопроизводителей, которые уверены, что требования ЕК невыполнимы. Компании ссылаются на статистику, согласно которой в большинстве стран Европы электрокары до сих пор не пользуются спросом. Более того, многие автомобилисты, которые приобретают электрокары, через некоторое время все равно возвращаются за руль автомобиля с ДВС. В частности, только в Германии так поступают около 70% владельцев электромобилей.
Тем не менее окончательное решение о запрете выпуска и продажи автомобилей с ДВС пока не принято. Сначала план ЕК должен быть согласован в Европарламенте и получить одобрение стран-участниц ЕС, а на это может уйти несколько лет, пишет Reuters.