Это молодежное движение получило название "Поколение Германия". Организаторы утверждают, что к нему присоединилось более 20 тыс. человек, причем около тысячи не смогли добраться вовремя из-за протестов.
В ходе протестов легкие травмы получили от 10 до 15 сотрудников полиции. Всего, по данным руководителя полиции Центрального Гессена Торстена Крюккемайера, к охране порядка было привлечено 4-5 тыс. полицейских.
Точное число пострадавших демонстрантов неизвестно, однако ранее в Университетской клиники Гисена-Марбурга информировали об амбулаторном лечении около 10 человек с легкими травмами.
Демонстрация стала, вероятно, самой крупной акций против создания новой структуры АдГ.
В течение дня часть протестующих пыталась прорваться к месту проведения съезда. Как указывает DPA, около 30–40 человек предприняли попытку прорыва через полицейские баррикады; стражи порядка оттеснили активистов с помощью водомета. Сопредседатели АдГ Алис Вайдель и Тино Хрупалла осудили насилие и столкновения, сопровождавшие мероприятие.
Также нападение было совершено на депутата бундестага от АдГ Юлиана Шмидта – по его словам, на него напало около 20 человек, когда он парковал автомобиль. По информации DPA, на лице Шмидта остались следы и синяки.
Резкой критике протесты подверг канцлер ФРГ Фридрих Мерц. "Сегодня вечером вы увидите телевизионные кадры из Гисена, которые совсем не приятны: это противостояние крайне левых и крайне правых, – заявил Мерц в Магдебурге на партийном съезде Христианско-демократического союза (ХДС) в федеральной земле Саксония-Анхальт. – Я хочу, чтобы мы были в политическом центре нашей страны и показали, что мы можем решать проблемы".
В мае министр юстиции ФРГ Штефани Хубиг призвала рассмотреть возможность запрета АдГ.
"АдГ – не такая партия, как все остальные. Теперь мы знаем: Федеральное ведомство по охране конституции убеждено, что АдГ является «явно правоэкстремистской». Поэтому мы должны очень серьёзно воспринимать эту партию как возможную угрозу нашей демократии", – указала тогда Хубиг.
В свою очередь, Мерц, комментируя идею запретить АдГ, заявил, что, по его мнению, невозможно запретить все 10 млн ее сторонников. Также он указал на необходимость изучения решения о признании партии правоэкстремистской.