С декабря 2023 года Maersk и другие судоходные компании перенаправили маршруты грузовых судов. Теперь их корабли следуют через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море, а из-за увеличения продолжительности рейса ставки фрахта растут, пишет Reuters.
"Зона риска расширилась, и атаки распространяются дальше от берега", – говорится в сообщении.
В Maersk также пожаловались на резкий рост расходов на топливо. В настоящее время они увеличились на 40%, рассказал представитель компании.
Командующий европейской миссией "Аспидес" в Красном море контр-адмирал Василиос Грипарис ранее обратился к Брюсселю с важной информацией о составе флота: в распоряжении остаются только три боевых корабля. Он подчеркнул, что миссия больше не способна обеспечить безопасность судоходства у побережья Йемена.
С момента обострения палестино-израильского конфликта хуситы атаковали или пытались атаковать более чем 100 коммерческих и военных судов в Красном море и Аденском заливе. 25 апреля группировка заявила об атаке на американский военный корабль.