"Мы не видим необходимости менять систему, потому что она хорошо работает более 25 лет", – сказал он в интервью РИА Новости.
По его словам, процесс назначения размера сбора, уплачиваемого исходя из грузоподъемности судна, утверждается после публичных слушаний в правлении канала и правительстве Панамы.
При этом все потенциальные клиенты могут приехать на слушания и выразить свое согласие или несогласие, и эти "мнения принимаются во внимание", добавил Морено.
В пользовании каналом, по его словам, только два государства имеют преимущества свободного прохода для военных кораблей. Помимо Соединённых Штатов, у Панамы есть договор с Колумбией – Договор Монтерии. Этот документ дает колумбийским военным кораблям преференции при проходе через канал. Однако "за этим исключением все страны платят одинаково", уточнил Морено.
Говоря о возможных силовых действиях США в отношении канала, Морено отметил, что это не исключено, однако маловероятно, так как Вашингтон во многом зависит от торговли через него. Он добавил, что какие-либо действия в ущерб ему будут равносильны выстрелу в собственную ногу, так что возникший спор можно уладить политическим путем.
Отвечая на обвинения американской администрации в наличии китайского влияния, Морено уточнил, что компания из КНР управляет двумя портами на маршруте канала, однако Китай не принимает никакого участия в его непосредственной эксплуатации.
Новый президент США Дональд Трамп высказывался за то, чтобы восстановить контроль Вашингтона над Панамским каналом, переданным ранее Панаме по договору с правительством республики. По словам госсекретаря Марко Рубио, США рассчитывают, что получат право на бесплатный проход принадлежащих им судов и кораблей через канал при определенных обстоятельствах.