Такое мнение высказал в своей статье для National Interest американский военный обозреватель Питер Сучиу. Он прокомментировал возвращение на Балтику корветов «Бойкий» и «Стерегущий» после боевой службы в Атлантике. За время похода, продолжавшегося 77 суток, два корабля преодолели в общей сложности почти 9500 морских миль. В Атлантике они проводили учения по противовоздушной, противокорабельной и противолодочной обороне, в частности, осуществляя поиск подлодок с помощью вертолетов Ка-27. Наиболее существенной, по мнению американского издания, стала демонстрация возможности длительного похода кораблей этого класса – ранее их способность действовать в дальней морской и океанской зоне периодически ставилась под сомнение.
В настоящее время Балтфлот располагает четырьмя корветами проекта 20380, Тихоокеанский флот – еще двумя. В разных стадиях постройки и испытаний находятся еще четыре корвета данного проекта и два – усовершенствованного проекта 20385. Ожидается, что до конца 2020 года состав флота пополнится одним корветом проекта 20380 и одним усовершенствованным. В общей сложности флот должен получить до 24 кораблей этого типа. Ожидается, что их строительство продолжится на Северной верфи в Санкт-Петербурге и на Амурском судостроительном заводе.
Корветы данного проекта являются многоцелевыми кораблями, ориентированными преимущественно на борьбу с надводными и подводными целями. Они оснащаются противокорабельными ракетами «Уран» (а в проекте 20385 – комплексом «Калибр»), зенитным ракетным комплексом «Редут», развитым радиолокационным и гидроакустическим оборудованием.
В ноябре 2020 года «Профиль» сообщил, что в рамках испытаний корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» с него впервые взлетел противолодочный вертолет Ка-27ПЛ. Вертолетчики провели серию взлетов и посадок, отрабатывая применение авиации и взаимодействие с экипажем корабля в различных условиях.