Профиль

В США признали свое бессилие перед хуситами в Красном море

Нефтяной танкер Marlin Luanda в Аденском заливе

Нефтяной танкер Marlin Luanda в Аденском заливе горит после поражения ракетой, выпущенной йеменскими повстанцами-хуситами

©AP/TASS

Как отмечает агентство Bloomberg, несмотря на все усилия и дорогостоящую военную технику, остановить атаки повстанцев не представляется возможным.

В результате крупнейшие судоходные компании мира по-прежнему избегают маршрута, по которому ранее шло 15% грузов от общего объема мировой торговли. Число судов, проходящих через южную часть Красного моря, сократилось примерно на 70% по сравнению с началом декабря. Контейнерные перевозки упали примерно на 90%, а транзит газовозов практически прекратился.

Чтобы избежать акватории Красного моря, судам приходится огибать Африку, а это удлиняет продолжительность рейса примерно на две недели. В результате стоимость перевозки контейнера из Шанхая в Роттердам примерно вдвое дороже, чем год назад.

Командующий военной флотилией, действующей в Красном море, адмирал Марк Мигес спустя более чем три месяца после начала операции против хуситов, признал, что США и их союзникам предстоит еще много работы. Он объяснил трудности, с которыми пришлось столкнуться, тем, что Иран снабжает повстанцев деньгами, вооружением и разведданными.

Неназванный западный чиновник заявил, что хуситы, скорее всего, смогут продолжать наносить удары по другим кораблям с той же интенсивностью, что и сейчас, на протяжении последующих нескольких месяцев.

Хуситы нападают на корабли в Красном море с осени 2023 года. Свои действия они называют ответом на "агрессию США и Израиля в секторе Газа". 6 марта при очередном ударе радикалов впервые погибли люди – три моряка с торгового судна.

Самое читаемое
Exit mobile version