Предполагается, что самолет береговой охраны простоял на взлетно-посадочной полосе около 40 секунд, прежде чем столкнулся с приземляющимся пассажирским самолетом Japan Airlines. Отмечается, что за каждой взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой закреплен один авиадиспетчер, а другой наблюдает за ситуацией. Также у команды есть система мониторинга, которая миганием индикатора предупреждает, если самолет вышел на полосу тогда, когда другой самолет готовится приземлиться. Это оборудование не подает звукового оповещения.
"В момент авиакатастрофы система мониторинга взлетно-посадочной полосы работала исправно, но диспетчеры, по всей видимости, не заметили мигающий индикатор, сообщил источник, близкий к Минтрансу Японии", – говорится в сообщении издания.
Инцидент в аэропорту Токио произошел во вторник. Столкнулись самолет береговой охраны и пассажирский самолет с сотнями человек на борту. Всех пассажиров и членов экипажа пассажирского лайнера удалось эвакуировать, пять из шести находящихся в самолете береговой охраны человек погибли. Оба воздушных судна загорелись после столкновения.