Дрон создается в рамках программы разработки подводного безэкипажного аппарата большого водоизмещения (Large Displacement Unmanned Underwater Vehicle – LDUUV), сообщает сайт института ВМС США (USNI). В настоящее время идет производство аппаратов первого этапа, предназначенных для испытаний. Подводные роботы второго этапа станут первыми, применяемыми в реальных операциях.
Snakehead способен использовать различные типы модульной полезной нагрузки. Задачи разведки в операционном районе являются основными, в то же время в перспективе дрон может получить и другие функции – по мере разработки нового оборудования. Аппарат должен применяться с подводных лодок, оснащенных усовершенствованными док-камерами DDS и моделями полезной нагрузки PHS, которые могут крепиться к переходным шлюзам в верхней части прочного корпуса. Вопросы транспортировки и запуска дрона с надводных кораблей пока что обсуждаются.
Среди требований к LDUUV можно отметить автономность в 70 суток, возможность самостоятельного обхода препятствий (например, рыболовных сетей разных типов) и способность действовать в районах интенсивного судоходства. С помощью своих датчиков, дрон будет обнаруживать корабли и суда в радиусе примерно трех морских миль и самостоятельно их идентифицировать с минимальным процентом ошибок.
Испытания прототипов первого этапа начались в 2019 году и завершатся в 2021. Два аппарата, разработанные и произведенные лабораторией прикладных исследований университета Пенсильвании (Penn State Applied Research Lab), действуют в составе первой эскадры подводных беспилотников UUV Squadron One (UUVRON-1). Их ключевой задачей стала отработка процесса запуска дрона с подводной лодки и его возвращения на борт. Кто сможет стать разработчиком и производителем серийного аппарата – пока неясно.
Ранее «Профиль» сообщил, что ВМС США намерены нарастить численность благодаря безэкипажным аппаратам различных типов. Как заявил в сентябре 2020 года министр обороны Марк Эспер, дроны обеспечат также необходимую боевую мощь и устойчивость флота в случае конфликта с Китаем. «Безэкипажные системы позволят нам нарастить численность ВМС США далеко за пределы 355 кораблей. Это прибавит боевой мощи, живучести и прочих возможностей и ВМС США и объединенным силам», – сказал он.