Профиль

ВМС США отказались принимать новые корабли LCS до исправления дефекта двигателей

Американский флот сообщил о конструктивных дефектах силовой установки кораблей Littoral Combat Ships (LCS) типа «Фридом». Руководство флота отказалось принимать от промышленности новые боевые единицы данного типа до исправления ситуации.

Как сообщает сайт института ВМС США (USNI), флотские специалисты выявили неисправность в корабельной трансмиссии немецкого производства, обеспечивающей передачу мощности с газовых турбин и дизельных двигателей на водометные движители корабля при их совместной работе, необходимой для обеспечения максимальной скорости хода. Эта неисправность уже вызывала дефекты на некоторых кораблях. В частности, отказы были зафиксированы на LCS-7 «Детройт» и LCS-9 «Литтл-Рок». Как отмечает издание, отказ на «Литтл-Рок» был комплексным и начался с поломки высокоскоростной муфты.

В этих условиях ВМС США отказались от приемки новых кораблей типа LCS до исправления дефекта, который был признан конструктивным. «Совместная группа специалистов ВМС, Lockheed Martin и RENK установила, что дефект кроется в конструкции подшипников высокоскоростной муфты», – говорится в заявлении управления морских систем ВМС США. Отмечается, что подшипники изнашиваются быстрее назначенного срока, что влечет за собой поломку трансмиссии в целом. По словам представителей ВМС, способ устранения неисправности уже разработан, и вскоре пройдут заводские и ведомственные испытания нового оборудования, которое в дальнейшем будет установлено на кораблях флота.

Выявленная неисправность – не первая проблема с силовой установкой кораблей типа «Фридом». Ранее энергетика корабля «Милуоки» (LCS-5), была повреждена вследствие программного сбоя. Позднее ошибка одного из операторов вывела из строя корабль «Форт-Уорт» (LCS-3).

Как сообщили специалисты Lockheed Martin, исправление ситуации будет заключаться в замене подшипников на новые, с увеличенным ресурсом и износостойкостью. Обновленная трансмиссия будет испытана на двух новых кораблях – LCS-21 «Миннеаполис-Сент-Пол» и LCS-23 «Куперстаун». Оба корабля ранее завершили приемные испытания, но останутся на верфи для дополнительных работ, включая замену трансмиссии и новый цикл ходовых испытаний. Кроме того, специалисты флота и промышленности намерены разработать метод ремонта, позволяющий заменить трансмиссию без разрезания корпуса корабля, что позволит сократить срок ремонта на несколько месяцев.

В настоящее время корабли типа «Фридом» эксплуатируются с ограничениями: при «паспортной» скорости полного хода в 47 узлов (87 км/ч) в эксплуатации скорость ограничена 35 узлами, которые разрешается развивать в течение короткого времени. В общей сложности ВМС США располагают 10 кораблями типа «Фридом», еще пять кораблей этого типа находятся в постройке и один – заказан. Кроме того, в составе флота эксплуатируются также LCS типа «Индепенденс», отличающиеся несколько меньшими размерами (3100 тонн водоизмещения против 3500).

Ранее «Профиль» сообщил о намерении ВМС США использовать прибрежные боевые корабли в экспедиционных операциях. В этом случае LCS будут использоваться для поддержки передовых экспедиционных морских баз (Expeditionary Sea Base, ESB).

Самое читаемое
Exit mobile version