Как сообщает сайт института ВМС США (USNI), флотские специалисты выявили неисправность в корабельной трансмиссии немецкого производства, обеспечивающей передачу мощности с газовых турбин и дизельных двигателей на водометные движители корабля при их совместной работе, необходимой для обеспечения максимальной скорости хода. Эта неисправность уже вызывала дефекты на некоторых кораблях. В частности, отказы были зафиксированы на LCS-7 «Детройт» и LCS-9 «Литтл-Рок». Как отмечает издание, отказ на «Литтл-Рок» был комплексным и начался с поломки высокоскоростной муфты.
В этих условиях ВМС США отказались от приемки новых кораблей типа LCS до исправления дефекта, который был признан конструктивным. «Совместная группа специалистов ВМС, Lockheed Martin и RENK установила, что дефект кроется в конструкции подшипников высокоскоростной муфты», – говорится в заявлении управления морских систем ВМС США. Отмечается, что подшипники изнашиваются быстрее назначенного срока, что влечет за собой поломку трансмиссии в целом. По словам представителей ВМС, способ устранения неисправности уже разработан, и вскоре пройдут заводские и ведомственные испытания нового оборудования, которое в дальнейшем будет установлено на кораблях флота.
Выявленная неисправность – не первая проблема с силовой установкой кораблей типа «Фридом». Ранее энергетика корабля «Милуоки» (LCS-5), была повреждена вследствие программного сбоя. Позднее ошибка одного из операторов вывела из строя корабль «Форт-Уорт» (LCS-3).
Как сообщили специалисты Lockheed Martin, исправление ситуации будет заключаться в замене подшипников на новые, с увеличенным ресурсом и износостойкостью. Обновленная трансмиссия будет испытана на двух новых кораблях – LCS-21 «Миннеаполис-Сент-Пол» и LCS-23 «Куперстаун». Оба корабля ранее завершили приемные испытания, но останутся на верфи для дополнительных работ, включая замену трансмиссии и новый цикл ходовых испытаний. Кроме того, специалисты флота и промышленности намерены разработать метод ремонта, позволяющий заменить трансмиссию без разрезания корпуса корабля, что позволит сократить срок ремонта на несколько месяцев.
В настоящее время корабли типа «Фридом» эксплуатируются с ограничениями: при «паспортной» скорости полного хода в 47 узлов (87 км/ч) в эксплуатации скорость ограничена 35 узлами, которые разрешается развивать в течение короткого времени. В общей сложности ВМС США располагают 10 кораблями типа «Фридом», еще пять кораблей этого типа находятся в постройке и один – заказан. Кроме того, в составе флота эксплуатируются также LCS типа «Индепенденс», отличающиеся несколько меньшими размерами (3100 тонн водоизмещения против 3500).
Ранее «Профиль» сообщил о намерении ВМС США использовать прибрежные боевые корабли в экспедиционных операциях. В этом случае LCS будут использоваться для поддержки передовых экспедиционных морских баз (Expeditionary Sea Base, ESB).