О деталях похода новейшего авианосца рассказал сайт Defense News со ссылкой на начальника воздушных сил ВМС США в Атлантике контр-адмирала Джона Мейера. По словам Мейера, авианосец будет действовать на обширном театре во всей зоне ответственности второго флота – от Карибского моря до северных районов Атлантики. Мейер отметил, что это лучший способ проверить боеспособность авианосца, который пока не включен в долгосрочные планы управления силами (Global Force Management – GFM).
Ранее "Форд" планировали вывести на боевую службу в 2024 году, на шесть лет позже исходно установленного по плану 2018 года, в связи с затянувшимся процессом испытаний и многочисленными доработками, вызванными частыми поломками новых систем и оборудования. В итоге отказы были устранены, и флот счел возможным вывести авианосец в поход в 2022 году.
Мейер сообщил, что авианосец совершил уже более 8,2 тыс. циклов взлет/посадка в ходе длительных испытаний в море в 2020 и 2021 годах, а также в процессе подготовки личного состава авиакрыла. Тем не менее, пока корабль не имеет опыта циклических операций полного авиакрыла с использованием оружия, что является важнейшей частью боевой подготовки.
По словам начальника авиации флота, в первом походе авиакрыло авианосца будет, возможно, меньше штатной численности, но "более мощным, чем на любом другом авианосце в мире". Предполагается, что в его состав включат все основные типы современных летательных аппаратов флота: истребители F/A-18E/F Super Hornet, самолеты радиоэлектронной борьбы и подавления ПВО EA-18G Growler, "летающие радары" E-2D Advanced Hawkeye и вертолеты MH-60R/S Seahawk. Пока не ясно, будут ли на авианосце во время его первого похода новейшие палубные истребители F-35C.
Предполагается, что поход продлится до конца 2022 года, затем корабль пройдет цикл технического обслуживания, а затем в конце 2023 или начале 2024 года уже будет готов к развертыванию в рамках GFM.
Как писал сайт Profile.ru, ремонт "Форда" после завершения испытаний проводится с использованием деталей со строящегося корабля "Джон Кеннеди" (CVN-79). Это делается с целью ускорения процесса ремонта и подготовки "Форда" к выходу на первую боевую службу. Сообщалось, что на "Форд" передали сенсорные панели управления грузовых лифтов, электромоторы, насосы, выключатели и ряд других комплектующих. По словам представителя ВМС, "это нормальное явление на ранних этапах программы, подобное будет происходить реже, по мере того как промышленность освоится с техническим обеспечением новой серии кораблей".