В интервью РИА Новости он отметил, что находящиеся внутри канала караваны "начали буксировать при помощи лоцманов". Сейчас цель – освободить прилегающие морские территории от очереди ожидающих судов.
Что касается контейнеровоза Ever Given, который стал причиной многодневного простоя навигации, по данным агентства, его начали буксировать в направлении Горьких озер. В администрации канала констатировали факт, что вызванный контейнеровозом кризис закончился. Таким образом, с момента снятия Ever Given с мели до запуска навигации прошло, как и ожидалось, несколько часов.
Напомним, контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью около 224 тыс. тонн сел на мель 23 марта, когда направлялся в Нидерланды из Китая. В результате судно перегородило канал и заблокировало движение.
Планировалось, что 30 марта начнется разгрузка Ever Given, если попытки снять его с мели вновь закончатся неудачей. На его борту находятся 18 тыс. контейнеров. Проводились дноуглубительные работы, были задействованы более десяти буксиров. В результате нос судна начал двигаться, удалось привести в движение судовой руль и запустить гребной винт. Потом судно опять встало поперек канала, но на этот раз на мель не село. Его вернули на курс и стали вести по водной артерии.