Как сообщает Defense News, надводное водоизмещение «Тайгей» составляет 3000 т, а длина – 84 м. Более детальные характеристики, включая скорость хода, дальность плавания и глубина погружения пока что не обнародовались. Субмарина нового типа (проект 29SS) не слишком отличается от предшествующих, что позволяет предположить подводную скорость около или чуть выше 20 узлов, дальность плавания под водой с использованием воздухонезависимой энергетической установки – более 6000 морских миль и вооружение из шести 533-мм торпедных аппаратов.
Отмечается, что как и две последние лодки типа «Сорю», «Тайгей» оснащена новейшими литий-ионными батареями. Они повышают скорость и продолжительность малошумного подводного хода на электромоторах по сравнению с традиционными свинцово-кислотными. В настоящее время Япония является единственной страной в мире, имеющей в составе боевых сил флота подводные лодки с литий-ионными батареями.
Новая лодка должна войти в строй после доработки и испытаний в 2022 году. В настоящее время морские силы самообороны Японии насчитывают 21 лодку, и с вводом в строй субмарины «Тайгей» их число возрастет до 22 – в рамках плана укрепления ВМС страны. В дальнейшем предполагается построить еще шесть лодок данного типа, в настоящее время идет строительство двух субмарин – SS-514 и 515, названия которых пока не сообщаются. Цена одной лодки этого типа превышает $650 млн.
Япония приняла решение о наращивании численности подводного флота в 2010 году, когда он насчитывал 16 единиц. Это решение было вызвано ростом боевых возможностей ВМС НОАК. В настоящее время Япония обладает самым сильным по числу боевых единиц подводным флотом среди союзников США, включая страны-члены НАТО.
В начале сентября 2020 года «Профиль» сообщил о прогнозе экспертов, оценивших возможные действия нового японского премьер-министра в части военного строительства. Как полагают специалисты по Индо-Тихоокеанскому региону, новый японский премьер, которым 16 сентября 2020 года стал Ёсихидэ Суга, продолжит укрепление военной мощи страны, наращивание военного сотрудничества с США, и расширение понятия «самооборона» в рамках противостояния с Китаем и КНДР.