Наверх
1 августа 2021

За проект нового десантного корабля для США соревнуются пять фирм

проект десантного корабля Light Amphibious Warship
©Caleb Larson / fas.org

Военно-морские силы США заключили соглашения с пятью предприятиями на разработку концептуального проекта перспективного легкого десантного корабля. Выбор проекта должен состояться в 2023 году.

Как сообщает сайт института ВМС США (USNI), участниками конкурса стали Austal USA, Bollinger, Fincantieri, TAI Engineers и VT Halter Marine. С ними заключены контракты на разработку концепта (Concept Studies, CS) с последующим возможным предварительным проектированием (Preliminary Design, PD). "Стадии CS/PD включают инженерный анализ, поиск компромиссов и разработку инженерной и проектной документации", – отметил представитель управления морских систем ВМС США Алан Барибо.

Общая сумма контрактов на этой стадии составила $7,5 млн. В 2023 году флот должен заключить контракт на строительство нового корабля. Бюджетный план на 2022 год предполагает расходование $13,18 млн на проект легкого десантного корабля. Предполагается, что во втором квартале 2022 флот начнет процесс запроса предложений (Request for Proposals, RfP) на рабочее проектирование и строительство кораблей. Планируется, что к середине следующего года число участников конкурса сократится до трех, а в конце 2022 будет выбран победитель.

"Легкий десантный корабль (Light Amphibious Warship, LAW) – это корабль среднего размера, который повышает гибкость маневра силами и ресурсами, обеспечивая рассредоточенные морские операции, прибрежные операции в спорных водах, расширенные экспедиционные базовые операции недавно созданного прибрежного полка морской пехоты", – говорится в американских документах.

По мнению американских специалистов, новый корабль заполнит нишу между десантными кораблями-доками и легкими катерами, расширяя возможность реагирования в зависимости от обстановки. В общей сложности ВМС США планируют приобрести 28-30 кораблей нового типа. Каждый такой корабль должен иметь длину от 200 до 400 футов (примерно 60-120 метров), перевозить до 75 морских пехотинцев, иметь грузовую палубу площадью до 8000 квадратных футов (свыше 740 м2) и стоить в пределах $100 млн за единицу.

ЛДК должны иметь водоизмещение до 4000 тонн, и достаточную автономность по запасам, чтобы обеспечить возможность длительного пребывания в море для перехода через океан. Высадку десанта предполагается производить непосредственно на побережье с аппарели, в то время как все сегодня существующие американские десантные корабли предполагают загоризонтную высадку с помощью десантных катеров, плавающей техники и/или вертолетов. Вооружение предполагается ограничить малокалиберной зенитной артиллерией, собственных средств огневой поддержки десанта корабль иметь не будет. Предполагается, что они будут использоваться в возможных боевых действиях на островах Тихого океана, а также в таких районах, как Персидский залив и "закрытые" европейские моря.

Ранее "Профиль" сообщил, что количество боевых и вспомогательных кораблей основных классов в составе ВМС США может сократиться, если бюджет флота останется неизменным или уменьшится. Об этом на слушаниях в Конгрессе США заявил начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Майк Гилдэй. В настоящее время в составе американского флота находятся 296 кораблей и подводных лодок основных классов.

Метки: Military ВМС США
Самое читаемое
01.08.2021