По мнению главы государства, версия о причастности российских спецслужб ко взрывам "может быть правдива", но она – не единственная. В интервью пражскому телеканалу CNN Prima NEWS, он подчеркнул, что его позиция по этому делу не изменилась спустя два месяца после возникновения версии о вмешательстве РФ. Это связано с тем, объяснил Земан, что первая названная следствием версия – "непрофессиональная манипуляция при разгрузке того вооружения или того, что там взорвалось". Согласно второй версии, озвученной министром юстиций Марией Бенешовой, взрывы якобы "должны были прикрыть недостачу" оружия, хранившегося на том складе. В то же время юрист фирмы Imex, которая арендовала те склады, уверен, что причиной стала кража оружия.
В итоге, чтобы выяснить правду, необходимо расследовать все озвученные версии, уверен президент. В связи с этим он не будет изменять своего мнения, как это сделала глава минюста, обвинившая во взрывах Россию.
"Я, в отличие от Марии Бенешовой, свое мнение не изменил, и уже сказал, почему. Добавлю последнее замечание. Здесь (во Врбетице) были два взрыва, которые были отделены временным интервалом в один месяц. И эти два взрыва предполагают общего виновника. Если нет общего виновника, то уже этим мы получаем две версии – виновник взрыва номер один и виновник взрыва номер два. В моем (апрельском) телевыступлении была и цитата из сообщения Службы безопасности и информации (СБИ, контрразведка – "Профиль"), что нет доказательств и свидетельств тому, что те два российских агента проникли на территорию складов во Врбетице", – сказал Земан.
Сейчас ситуация напоминает президенту Чехии о знаменитом латинском выражении, что во всем нужно сомневаться. Он не готов придерживаться "единственной правды", а готов ее искать, как это делал ранее. "Мне это стоило трех увольнений с работы. Но я никогда об этом не жалел", – заключил чешский лидер.
Чешские власти увидели "российский след" во взрыве боеприпасов, произошедшем во Врбетице в 2014 году, в апреле 2021-го. В связи с этим Прага выслала из страны 18 российских дипломатов. В ответ Москва объявила персоной нон-грата 20 сотрудников чешской дипмиссии.