Профиль

Бывший главный конструктор "Ильюшина" назвал причиной крушения Ил-112В возгорание двигателя

Самолет ИЛ-112В

©Марина Лысцева/ТАСС

"Уже сейчас договорились до того некоторые, что это якобы ошибка экипажа. Ну бред! Пожар начался, и отсюда все начало расти", – сообщил Таликов корреспонденту ТАСС 17 августа.

Есть как минимум две видеозаписи, по которым все понятно, заявил Таликов. На ранее опубликованных кадрах катастрофы видно, что незадолго до падения правый двигатель самолета Ил-112В загорелся.

Таликов сообщал, что проблемы с двигателями уже наблюдались в ходе испытаний Ил-112. Трагедия начала развиваться во время второго тренировочного полета перед предстоящим форумом "Армия-2021", отметил эксперт.

"Двигатели семейства ТВ7-117 – большая проблема. В "самолетном" варианте ТВ7-117СТ они вынуждены "тянуть" нагрузку, для которой требуется более мощный мотор. ТВ7-117 заметно форсировали по мощности, доведя ее до 3000 л.с. во взлетном и до 3600 л.с. в чрезвычайном режиме, однако нужно помнить, что исходно это двигатель мощностью в 2500 л.с., и форсировка явно не добавила надежности конструкции", – сообщил в беседе с корреспондентом "Профиля" один из сотрудников российской оборонки.

По словам специалиста, для Ил-112В необходим двигатель мощностью 4-5 тыс. л.с. который позволит более полно использовать возможности машины и будет исходно рассчитан под работу на большей мощности.

"К сожалению, компетенции разработки авиационных турбовинтовых двигателей еще предстоит восстанавливать. В Советском Союзе главный центр компетенций в этой сфере был создан в Запорожье на Украине, и сейчас наши возможности в данной сфере сильно ограничены: на все нужные проекты двигателей просто не хватит людей и денег", – отметил собеседник редакции.

Возможной альтернативой ТВ7-117 мог бы быть двигатель ВК-3500, однако разработка этого двигателя была остановлена еще в 2000-х годах и с тех пор не возобновлялась.

Самолет Ил-112В разрабатывается в качестве замены легким транспортникам Ан-26 с начала 2000-х годов. Его первый полет состоялся 30 марта 2019 года. В августе 2021 года самолет перелетел в Жуковский для продолжения испытаний. 17 августа он должен был перелететь на аэродром Кубинка на западе Московской области для участия в выставке "Армия-2021", но потерпел крушение незадолго до посадки. В результате погибли летчики-испытатели Николай Куимов, Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.

Самолет, разработанный КБ "Ил", предполагается производить в Воронеже. Его максимальная взлетная масса составляет 21 тонну, максимальная грузоподъемность 5 тонн, максимальная дальность полета при неполной нагрузке – свыше 3000 км. Первые серийные Ил-112 должны были быть переданы войскам уже в 2021 году. Пока неизвестно, как катастрофа опытного экземпляра Ил-112В скажется на программе испытаний и запуска самолета в серийное производство.

Самое читаемое
Exit mobile version