Профиль

Молния ни при чём. Эксперты воссоздали полную картину катастрофы SSJ100 в Шереметьево

Собеседник издания рассказал, что молния попала в носовую часть самолёта через 15 минут после взлёта. После этого защита отключила генераторы и перевела электроснабжение лайнера на аккумуляторы. Затем автоматически включился режим Direct Mode, и бортовой компьютер перестал корректировать возможные ошибочные действия пилотов. По словам эксперта, это является вполне штатной ситуацией, которая позволяет экипажу некоторое время продолжать полёт и совершить посадку даже с полными топливными баками.

Таким образом, перед приземлением пилоты Денис Евдокимов и Максим Кузнецов управляли самолётом вручную, с отключённым автопилотом и автоматом тяги. Судя по всему, они перелетели расчётную точку приземления и слишком резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос лайнера. С учётом того, что приборная и вертикальная скорости были существенно завышены, передняя стойка шасси несколько раз сильно подбросила машину, которая не выдержала динамической перегрузки. В результате задние стойки шасси продавили топливные баки, произошло вытекание керосина, спровоцировавшее пожар, сообщает «Коммерсантъ».

5 мая Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт вылета, совершил аварийную посадку и загорелся. В результате погиб 41 человек.

Как писал «Профиль», в сети появилось новое видео, на котором запечатлён момент аварийной посадки самолёта.

Самое читаемое
Exit mobile version