Как пишет The Wall Street Journal, эта система называется Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS).
Инженеры Boeing 737 Max 8 придумали ее, когда выяснилось что из-за конструкторских особенностей Boeing 737 Max 8 во время полета немного задирает нос, что может проводить к потере скорости и падению самолета.
Система MCAS корректирует угол наклона самолета во время полета, ориентируясь на показание датчиков об угле атаки. Углом атаки называют угол между направлением движения самолета и тем, куда направлен нос самолета. Если угол атаки слишком большой, то самолет продолжит лететь вперед, но его нос задерется. А это может привести к авиакатастрофе. При этом система не информирует о корректировке пилотов.
Как заключили эксперты, вероятно, ошибка в системе работы MCAS и стала причиной крушения в Эфиопии. Вероятно, система решила, что угол атаки увеличился и направила самолет на землю раньше. Пилоты не смогли что-либо исправить.
Официальный вывод огласят в ближайшее время.
Авиакатастрофа с Boeing 737 Max 8 произошла 10 марта в Эфиопии. Погибли 157 человек. 11 марта специалисты, работающие на месте авиакатастрофы в Эфиопии, нашли два бортовых самописца. После трагедии многие страны полностью отказались от эксплуатации Boeing 737 MAX 8.