Длина взлётно-посадочной полосы в аэропорту города Эгельсбах, куда направлялась Филёва, не превышает 1,5 километров. Поэтому она решила воспользоваться одномоторным самолётом Epic-LT вместо реактивного двухмоторного Gulfstream G550, на котором летала обычно.
По данным службы безопасности полётов Германии, пилот Андрей Дикун получил разрешение на посадку и сообщил диспетчеру, что отключается от системы радиолокационного управления и переходит с инструментального полёта на визуальный. Погодные условия позволяли контролировать ситуацию и сажать самолёт вручную. Во время посадки Дикун, вероятно, снизил скорость до критической и потерял управление, свалив машину в плоский штопор, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.
Ранее Следственный комитет России возбудил по факту авиакатастрофы уголовное дело. Речь идёт о нарушении правил безопасности движения воздушного судна. К расследованию также подключились эксперты Межгосударственного авиационного комитета, писал «Профиль».
Само расследование ведёт Немецкое федеральное бюро расследований авиационных происшествий. В пресс-службе организации уже заявили, что на это может уйти больше года, поскольку на разбившемся самолёте не были установлены бортовые самописцы.