Как сообщили в пресс-службе прокуратуры, будет проверена версия о неисправности двигателя L-410. По словам источника ЕАН, на упавшем самолете могло быть установлено контрафактное оборудование. Отмечается, что разбившийся L-410 долгое время эксплуатировался на Украине.
С 1988 года воздушное судно находилось в авиапарке Вооруженных сил СССР. До 2000 года самолет использовался на Украине. В 2018 году его выкупили представители аэроклуба ДОСААФ Кемеровской области, однако выпустивший L-410 завод к обслуживанию борта не привлекался.
Самолет разбился утром в субботу, 19 июня, недалеко от аэродрома Танай. Сообщалось, что у самолета отказал один из двигателей, и пилоты приняли решение вернуться. "При развороте самолет, задев крону деревьев крылом, упал на землю", – рассказали в пресс-службе Западно-Сибирского СУ на транспорте СК.
По словам главы регионального отделения ДОСААФ Виктора Шемоханова, на борту находились 17 парашютистов и два члена экипажа. Семь человек погибли, включая пилотов.