Как говорится в письме главы Росавиации Дмитрия Ядрова, ошибки были обнаружены в расчетах, а также выявлены данные, которые не подтверждаются записью переговоров экипажа, сообщает в пятницу, 17 ноября, газета "Известия". Письмо направлено начальнику Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства (ЗС МТУ) Вячеславу Федорову.
В тексте отмечается, что зафиксирован обман командира воздушного судна об индикации убранного положения шасси. Кроме того, установлено неправильное утверждение о том, что пилоты производили расчет необходимого количества топлива перед принятием решения о посадке на запасном аэродроме в Новосибирске, что в действительности не подтверждено записью переговоров. Согласно расшифровке, никаких расчетов на самом деле выполнено не было.
В документе говорится и о том, что аргументы командира самолета о потенциальной опасности посадки в Омске признаны комиссией обоснованными, что противоречит состоянию систем лайнера, погоде, состоянию и длине полосы. Еще одна претензия касается рекомендаций комиссии, в Росавиации считают, что они некорректны и недостаточны для предотвращения аналогичных ситуаций в будущем.
В ведомстве также высказали недовольство тем, что комиссия оставила без внимания "неприемлемо низкий уровень" подготовки пилотов, позволивших совершить "безрассудные действия" в условиях экстренной ситуации. Были сделаны замечания относительно отсутствия у пилотов соответствующей подготовки для координирования действий в аварийной ситуации и понимания особенностей работы систем воздушного судна.
В письме глава Росавиации требует устранить выявленные недочеты и создать новую комиссию для установления причин посадки самолета А320 в поле под Новосибирском. В состав комиссии предлагается включить трех представителей ведомства – замглавы Росавиации Андрея Добрякова, начальника управления летной эксплуатации Владимира Израилева и замначальника управления поддержания летной годности воздушных судов Александра Сысоева.
Содержание прошлого отчета по причинам посадки А320 в поле было опубликовано в начале ноября. Тогда отмечалось, что у самолета возникли проблемы с "зеленой" гидросистемой из-за дефекта в механизме шасси, а экипаж ошибся при определении положения шасси и расчете объема топлива, необходимого для полета на запасной аэродром в Новосибирске.