Сначала пенсионеру позвонил преступник, представившийся сотрудником соцзащиты. Сразу после этого мужчине стал звонить мошенник, который от имени правоохранительных органов начал запугивать его расследованием уголовного дела, присылая в мессенджере поддельные процессуальные документы.
Злоумышленники убедили пенсионера общаться с ними в "специальном закрытом чате". Под давлением мошенников мужчина подписал "обязательство о неразглашении", после чего ему отправили "конспиративный мобильный телефон" для постоянной связи с "оперативными сотрудниками". Преступники заставили потерпевшего поверить в необходимость "операции по замене банковского счета", которая якобы помогла бы ему спасти сбережения.
Пенсионер в течение месяца выносил из дома и снимал со своих счетов и счетов супруги все деньги, передавая их "агентам", которые называли "пароли" и привозили документы якобы о приеме денег.
Установление лиц, причастных к хищению, находится на контроле в Тушинской межрайонной прокуратуре.
Злоумышленники используют не только технические уловки, но и эксплуатируют базовые человеческие страхи и желания для выстраивания убедительных легенд. В Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ рассказали о мошеннических методах воздействия на психику жертв.