«Мы знаем, что дело секретное. И я не знаю, как проводятся следственные действия в условиях секретности и как производится защита в условиях секретности. Не зная об этом, было бы неправильно что-либо обсуждать, но мы обязательно поинтересуется», – сказал Песков.
29 июля «Коммерсант» со ссылкой на адвоката Сафронова Ивана Павлова, который был единственным из защитников, не подписавших соглашение о неразглашении, заявил, что следствие отклонило ходатайство защиты прояснить хотя бы некоторые пункты обвинения. По словам адвоката, защита пыталась выяснить, какие именно секретные данные Сафронов мог собирать и передавать за рубеж, когда и как, по мнению следствия, такая передача имела место и т. д..
«На самом деле нам было отказано во всем», – сказал Павлов и объяснил, что в условиях столь закрытого расследования и полного отсутствия информации организовать защиту Сафронова практически невозможно.
Адвокат предположил, что в результате защита Сафронова сможет узнать суть обвинений только через полтора года, когда истечет максимальный срок содержания под стражей и обвиняемые начнут знакомиться с материалами дела.
Ранее «Профиль» писал о том, что следствие предложило советнику главы Роскосмоса и бывшему журналисту Ивану Сафронову, арестованному по делу о госизмене, заключить сделку, то есть признать свою вину и раскрыть источники. Однако он от этого предложения отказался. Как рассказал адвокат Иван Павлов, сделку со следствием они всерьез не рассматривали, поскольку Сафронов считает себя невиновным и намерен защищаться.