10 лет спустя: что показало расследование крушения президентского лайнера под Смоленском
По данным следствия, вместо ухода на запасной аэродром в трудных метеоусловиях командир воздушного судна продолжил посадку и не реагировал на систему раннего предупреждения приближения земли. Последующее столкновение самолета со стволом дерева произошло на высоте около 11 метров. В результате оторвалась часть крыла, а само судно начало вращаться и через несколько секунд упало на землю.
В СК подчеркнули, что доводы иностранных специалистов о наличии следов взрывчатых веществ были полностью опровергнуты экспертами. Согласно их выводам, на фрагментах Ту-154М, а также на останках погибших элементов взрывчатки не обнаружено.
Отмечается, что в рамках уголовного дела российские следователи оказывали полное содействие польским коллегам в изучении осмотров обломков частей самолета. Результаты всех процессуальных действий были переданы Польше в порядке, установленном законодательством РФ и международными договоренностями.
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Всего на борту судна находились 96 человек, в том числе супруга президента Мария, представители руководства страны и почти все военное руководство Польши. Делегация летела на мемориальные мероприятия в Катынь, чтобы отдать дань памяти польским офицерам, погибшим в 1940 году. При заходе на посадку самолет упал в 300 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома. В результате катастрофы никто не выжил.