Аэропорт Алма-Аты представил поминутную хронологию крушения самолета Bek Air
"По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора. Противообледенительной жидкостью крылья самолета не обрабатывались", – заявил Скляр на брифинге.
Он также отметил, что всего комиссия выдвинула четыре возможных версий случившегося. "Первая - нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна. Вторая - воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение. Третья - ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая - отказ авиационной техники", – цитирует заместителя премьера ТАСС. Тем не менее, он добавил, что первый вариант уже был исключён после ряда соответствующих проверок.
Скляр также отметил, что антикоррупционная служба области проводит досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков вблизи аэропорта Алма-Аты. "Для размещения всех объектов любой высоты на удалении до 4 км от ближайшей точки взлетно-посадочной полосы требуется согласование комиссии аэропорта. Однако такое согласование [объекты вблизи аэропорта] не проходили. В ходе расследования будет рассмотрена ответственность виновных должностных лиц", - добавил он.
Напомним, что в результате крушения самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air погибли 12 человек, еще 47 были госпитализированы. Лайнер во время взлета потерял высоту, пробил бетонное заграждение, после чего столкнулся с двухэтажным зданием.