ВАЗ-2120 Надежда
Эта модель не может конкурировать с УАЗ-452 по практичности, но и она отлично оснащена для езды по пересеченной местности. Из явных недостатков этой российской разработки – слабая коррозийная устойчивость. Это, а также низкий спрос в период продаж (1998-2006), стало причиной того, что "Надежда" превратилась в наши дни в раритет – на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа было построено немногим более 8 тысяч минивэнов.
ГАЗ Соболь 4х4
На выставке Комтранс в 2019 году прошла презентация концепта обновленного полноприводного микроавтобуса "Соболь". Но в результате вместо него полноценный рестайлинг получило другое "детище" ГАЗа – Газель Next. При этом на шасси "Соболя", если верить сайт производителя, можно построить порядка 150 вариантов техники – от спецавтобусов до автомобилей скорой помощи. Но Газель на длинной базе все же пользуется большим спросом.
Volkswagen Transporter T3 Syncro
Заднемоторный минивэн в третьем поколении обзавелся заводской полноприводной модификацией Syncro, превратившей фургон в полноценный вездеход. Собирали эти машины с 1984 года в австрийском Граце на небезызвестном заводе Steyr Daimler Puch AG. В общей сложности было выпущено 45 578 экземпляров.
Volvo L3314/C202
С учетом приблизительно одинаковых запросов в вооруженных силах всех стран, ожидаемо было появление своей "Буханки" в Швеции. Компания Volvo еще в 1950-х годах получила заказ от шведских ВС на создание многофункционального полноприводного вездехода. Заказ был исполнен в 1959 году. Армии были переданы 90 экземпляров модели L3314. Впоследствии машина выпускалась в Венгрии как в военном, так и в гражданском исполнении. В 1977-1981 годах на заводе Csepel было изготовлено 3222 экземпляров этой машины.
Steyr-Puch Pinzgauer
Примерно при таких же обстоятельства в Швейцарии в конце 1960-х годов появился Steyr-Puch Pinzgauer. Автомобиль выпускался в двух поколениях и прямо на заводе мог получить шестиколесную модификацию. Pinzgauer отличался от своего шведского "коллеги" временем выпуска. Внедорожник Volvo производился около четверти века, Pinzgauer выпускали на протяжении 36 лет. При этом сугубо коммерческой модификации у Pinzgauer так и не появилось.