Характеристики ралли "Дакар" ставят перед инженерами особые задачи. Марафон длится две недели, а длина ежедневных этапов составляет до 800 километров. Это очень большое расстояние для электрической трансмиссии, говорит Андреас Роос, который ответственен за проект "Дакар" в компании.
Поскольку в пустыне нет возможности для зарядки, Audi выбрала инновационную концепцию зарядки: на борту Audi RS Q e-tron установлен особый двигатель, сообщает медиацентр концерна. Он работает за счет преобразователя энергии, который заряжает высоковольтную батарею во время движения. Роль генератора выполняет 610-сильная "четверка" RC8 2.0 TFSI от гоночного Audi RS5 Turbo DTM.
На переднюю и заднюю оси установлен мотор-генератор от автомобиля Audi e-tron FE07 Formula E, который был разработан Audi Sport для сезона 2021 года. Для использования генератора в ралли "Дакар" потребовалось внести незначительные изменения.
Третий генератор идентичной конструкции является частью преобразователя энергии и служит как раз для подзарядки высоковольтной батареи во время движения. Кроме того, при торможении рекуперируется энергия, возвращаясь в электрическую сеть. Аккумулятор весит около 370 кг и имеет емкость около 50 кВтч.
Автомобили Audi неоднократно включали в рейтинги лучших электрокаров мира. В частности, в список попала модель Audi e-tron с запасом автономного хода 315 км. Также поддержка зарядки 150 кВт означает, что тратить слишком много времени на ожидание возобновления поездки не придется.