Эксперты назвали главную опасность ранней смены зимней резины
Заметить ее бывает очень сложно в свете горящих фар. Самое опасное, что «черный лед» образуется локально, лишь на отдельных участках асфальта. Сухая дорога с хорошим сцеплением вдруг сменяется ледяным катком, и автомобиль резко теряет управляемость.
Самое опасные места в межсезонье – это мосты и эстакады, а так же изгибающиеся дугой путепроводы. Все эти надземные конструкции обладают заметно большей теплоотдачей и при перепаде температур охлаждаются или нагреваются гораздо быстрее обычных дорог. Кроме того, вода стекает на прогретых солнцем эстакадах и быстро замерзает ночью, образуя ровный слой прозрачного льда на черном асфальте, пишет «Аргументы и факты».
Кроме того, гололед часто образуется у светофоров на перекрестках и пешеходных переходов, где автомобили часто тормозят, а еще у остановок общественного транспорта и перед «лежачими полицейскими». Часто возникают обледенелые участки на подъемах и склонах. Также опасными с этой точки зрения являются низины с туманом. Эксперты советуют при встрече с «черным льдом» на спуске или на подъеме съехать на обочину, где нет асфальта. Там к автомобилю вернется управляемость, а к колесам – прочное сцепление с дорогой.
Ранее специалисты объяснили особенности езды на автомобиле с «роботом», которые все чаще устанавливают на машины различных классов и ценовых категорий. Роботизированные трансмиссии дешевле, чем классическая гидромеханическая АКП, к тому же просты в управлении. Однако автоэксперты предупреждают о нюансах таких «коробок», способных испортить удовольствие от вождения и снизить срок службы автомобиля.