Профиль

Автомобиль дергается во время разгона: в чем причина и как решить проблему

Рывки во время разгона могут происходить по разным причинам, некоторые из них вполне безобидны, другие требуют более внимательного подхода. Из-за чего машина может дергаться и как решить эту проблему – в материале "Профиля".

Воздушный фильтр

Обилие грязи на воздушном фильтре может сказываться на работе двигателя, в том числе нарушая его работу при ускорении, пишет портал 110km. Проверить и заменить фильтр несложно, это можно сделать и самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха

Вышедший из строя или загрязнившийся датчик поступающего в двигатель автомобиля воздуха может искажать данные, путать ЭБУ и приводить к неправильным пропорциям топливно-воздушной смеси. Достаньте датчик, почистите его и проверьте работоспособность. При выходе из строя его придется заменить. Как правило, такие датчики служат много лет, загрязняются тоже небыстро, поэтому такая проблема встречается только у автомобилей "в возрасте".

Топливный фильтр

Засорившийся топливный фильтр тоже может стать причиной дисбаланса в топливно-воздушной смеси, нарушения производительности двигателя и рывков при ускорении. Грязь циркулирует в воздухе, попадает в бак при каждой заправке, да и топливо тоже содержит примеси. Сроки замены зависят от вида топлива и разновидности фильтра. На "дизеле" рекомендуется менять не реже, чем каждые 10 тыс. км пробега. На "бензине" – максимум через 25–30 тыс. км магистральные фильтры, до 100 тыс. км служат погружные.

Топливный насос

Ремонт и замена топливного насоса обойдутся дороже, но именно он может быть причиной рывков. Для проверки его состояния используется манометр для жидкого топлива, который после замены топливного фильтра должен показывать рабочее давление в диапазоне трех-четырех атмосфер, но это зависит от модели. Если давление не соответствует указанному производителем, придется ремонтировать его или менять насос.

Инжектор

Топливные форсунки или инжекторы отвечают за объем топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. Поломка одной из форсунок ведет к пропуску зажигания в цилиндре. Впоследствии водитель ощущает рывки двигателя при разгоне.

Свечи

Свечи зажигания отвечают за искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Без искры топливо не сгорит, будут осечки зажигания, если свечи вышли из строя, автомобиль просто не заведется или будет глохнуть. Проверить свечи можно самостоятельно, достаточно даже просто знать, как давно вы их меняли.

Катушка или катушки зажигания

Выход из строя катушек зажигания оставляет свечи без искры зажигания. В этом случае снова будут пропуски и рывки двигателя. При наличии нескольких катушек из строя может выйти одна или две, их можно проверить, меняя местами.

Проблемы с трансмиссией

Еще одна возможная причина рывков при разгоне – проблемы с трансмиссией. В этом случае поиски неисправности и решение проблемы нужно доверить специалистам.

Как писал сайт Profile.ru, катушка зажигания преобразует низковольтный электрический ток от аккумулятора в высоковольтный на свече зажигания. Ее поломка часто приводит к тому, что внезапно глохнет двигатель автомобиля. На проблемы с катушкой зажигания обычно указывают пять признаков, которые может распознать даже начинающий водитель.

Самое читаемое
Exit mobile version