Специалисты призывают автовладельцев не следовать слепо рекомендациям производителя, а делать поправки с учётом реальности. При регулярной эксплуатации машины или перевозке грузов менять смазочный материал необходимо на половине утверждённого лимита в 10-20 тыс. км.
При недоливе масла есть риск образования в двигателе воздушных пробок, которые блокируют масляные протоки. В итоге мотор работает посуху, что чревато быстрым износом подвижных элементов. Перелив смазочного материала может навредить сальникам, прокладкам и свечам. Также не исключён перерасход топлива, сообщает "Российская газета".
Эксперты в очередной раз напомнили об особенностях смешивания масел. По их словам, качество масла можно только повышать, но не снижать. Кроме того, важно не злоупотреблять доливом и не забывать о своевременной полной замене смазочного материала.
Ранее эксперты рассказали о рисках смешивания разных моторных масел. Основное правило, которого советуют придерживаться эксперты, гласит, что любое моторное масло лучше, чем его отсутствие. В противном случае автомобилю грозят серьезные повреждения. Важно также помнить, что чем больше «чужого» масла доливается в мотор, тем выше возникновение проблем. Добавление не более 10% считается безопасным.