На практике ситуация меняется, в том числе из-за необходимости прогревать мотор и отапливать салон. На морозе при коротких остановках силовой агрегат обычно не глушат. Но это далеко не единственные причины повышенного расхода топлива. Эксперты перечислили и другие факторы:
• Состояние дороги. По снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту;
• Зимние шины. У них большее сопротивление;
• Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии;
• Масса автомобиля. Шубы и дубленки весят намного больше летних нарядов;
• Режим движения. Заснеженные дороги снижают средние скорости сильнее пробок.
Когда город завален снегом, поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Лучше отказаться от нее, пересесть, например, на электричку. Однако для самых упорных автолюбителей существуют дополнительные способы экономии:
• Короткий прогрев. Запустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не жать педаль в пол;
• Cледить за давлением в шинах. При переходе на зимнюю резину компрессоры в шиномонтажах работают почти безостановочно, загоняя в шины раскаленный воздух. Когда температура на улице падает, то и давление снижается ощутимо. А низкое давление – это перерасход топлива;
• Энергосберегающие масла. 0W-20 действительно обладает меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, например, с 5W-30;
• Автоодеяло. Прогрев после пуска при этом ускоряется;
• Убрать лишний балласт в виде багажника на крыше;
• Характер езды. Дерганый и нервный водитель способен сжечь гораздо больше топлива, чем спокойный автомобилист.
Ранее автомобилистам дали советы, как избежать стресса в пробке. Человек в заторе воспринимает это ожидание как несправедливое, поэтому оно и кажется бесконечным. Иногда в пробке люди начинают сигналить, даже если прекрасно понимают, что это не ускорит стоящие впереди автомобили. Автоэксперты рассказали. как правильно вести себя в этой стрессовой ситуации.