Основной индикатор работоспособности мотора – расход масла. Если при спокойной езде он больше, чем должен быть, то скорее всего в двигателе есть дефект. Возможно, что износились кольца поршней. Масло проникает в появившиеся зазоры и испаряется в камерах сгорания, выходя через систему выхлопа. Также проблема может быть в свечах зажигания, на что укажет налет на них.
Масло также может сгорать из-за износившихся цилиндров, либо поврежденных маслосъемных колпачков. В результате на цилиндрах появляется черный налет, в системе выхлопа забивается катализатор. Выхлоп приобретает густой синий цвет.
На поломку масляного насоса укажет красный индикатор, который говорит о критическом давлении технической жидкости. Также он сработает, если засорилась система циркулирования масла, сообщает Autofuct.
Расход масла возрастает и в том случае, если мотор «не тянет». Это происходит из-за низкой компрессии в цилиндрах: топливовоздушная смесь подрывается, газы попадают в картер, поршень толкается с меньшим усилием. Причиной подобного может стать износ колец, либо повышенная выработка стенок цилиндра.
Стук в моторе говорит об износе рабочих механизмов. Коленчатый вал стучит приглушенно, от шатунов – звонкий звук. В любом случае это знак автомобилисту, что скоро двигателю понадобится капитальный ремонт.
Ранее автомобилистам объяснили, почему перестает прогреваться двигатель. Известно, что перегрев мотора чреват сбоями в работе и даже его поломкой. При этом его эксплуатация в непрогретом состоянии вредит не меньше.