Самый простой и быстрый способ узнать состояние батареи, пишет «Российская газета», это посмотреть в ее индикаторный глазок. Через такую «лазейку» опытный автомобилист определит не только плотность электролита, но и его уровень.
Однако не у всех аккумуляторов есть такие "бойницы". Поэтому после оценки целостности АКБ (на корпусе не должно быть трещин и протечек, а клеммы надежно закреплены) необходимо обратиться к меню бортового компьютера.
В большей части моделей допуски указываются в вольтах или процентах. Показания могут быть получены при работающем или выключенном двигателе. Если машина не заводится, актуален последний случай – напряжение в этой ситуации должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что говорит об уровне заряда 90-100%. Если напряжение аккумулятора меньше 12 вольт, уровень его заряда упал более чем на 50% – в таком случае необходимо срочно зарядить аккумулятор. При этом если это значение уменьшить до 10,5 -11,5 В, вероятность того, что автомобиль будет готов работать, ничтожна.
Ранее автомобилистам перечислили «скрытые» сигналы проблем с аккумулятором. Первыми об этом говорят бортовой компьютер и двигатель. Кроме того, срочно заменить АКБ необходимо в случае, если на его корпусе или деталях появились повреждения.